среда, 19 октября 2011 г.

3D фотография. Анаглиф

3d фотографии вызывают сегодня большой интерес не только среди обычных людей, но и среди создателей фототехники. Десятки фирм вот уже не один год ведут разработки новых технологий съемки и печати объемных фотографий, пытаясь добавить изображениям третье измерение. Под термином 3d фото сегодня понимают множество, совершенно различных по сути вещей. Это и круговые флеш-анимированые панорамы, и стереофоторгафии, рассматривать которые необходимо в специальных очках, и фотографии с двойным изображением, на первый взгляд не отличающиеся друг от друга. Так что же такое 3d фото на самом деле?


Итак, под третьим измерением мы всегда подразумеваем глубину, которая на самом деле является лишь иллюзией глубины. Обратите внимание, что если закрыть один глаз, то реальные объемные предметы не становятся от этого двухмерными, но что-то все же меняется в их восприятии. Человек – одно из немногих существ на земле, обладающих стереоскопическим зрением. Рыбы, например, видят две отдельных картинки, передаваемые левым и правым глазом. Из-за того, что между нашими глазами имеется некоторое расстояние, наша картина мира сливается воедино из двух, немного отличающихся между собой, изображений. На этом принципе основаны все «волшебные» технологии 3d фотографии.
Анаглиф - это самый популярный, простой и доступный способ просмотра 3D изображений и фильмов. Для просмотра не требуется ничего, кроме самих 3D очков.
Ана́глиф — метод получения стереоэффекта для стереопары обычных изображений при помощи цветового кодирования изображений, предназначенных для левого и правого глаза. Для получения эффекта необходимо использовать специальные (анаглифи́ческие) очки, в которых вставлены специальные светофильтры, как правило, для левого глаза — красный, для правого — голубой или синий. Стереоизображение представляет собой комбинацию изображений стереопары, в которой в красном канале изображена картина для левого глаза (правый её не видит из-за светофильтра), a в синем (или синем и зеленом — для голубого светофильтра) — для правого. То есть каждый глаз воспринимает изображение, окрашенное в цвет, соответствующий цвету светофильтра в очках.
Пример анаглифического изображения (красный — левый, голубой — правый фильтр)


Недостатки Анаглифного метода просмотра - плохая цветопередача, "убивание" цвета, быстрая утомляемость глаз от разного цветовосприятия каждым глазом, пропускание светофильтрами очков изображения другого светофильтра (двоение картинки), видеокодек при сжатии фильмов добавляет двоящиеся контуры, особенно их много получается в красном ракурсе (более чем в 2 раза, по сравнению с сине-зеленым каналом), анаглиф не переносит сжатие видео (для фото это не важно, сжатие фотографий менее сильное и поэтому контуры не "пропечатываются" в цветовых каналах). Вариант цветов green/magenta и желто / синий - оставляет в 2 раза меньшее двоение в красном канале в видеофайлах (именно в видео) и выглядит более сбалансировано, однако эти виды очков сильно "пестрят" и имеют свои недостатки, зато частично решают проблему сильной "пропечатки" двоящихся контуров красного канала, так как на ракурс приходится не один красный канал, а уже в паре либо с синим, либо с зеленым.
Создание анаглифов
В старых методах с использованием съемочных светофильтров и плёнки изображения для правого и левого глаза печатались или воспроизводились в качестве проекции как единое изображение. Одно пропускалось через красный фильтр, а другое через фильтр контрастирующего цвета — синего, зелёного или бирюзового. Как подчёркивается ниже, сейчас возможно, преимущественно с использованием компьютерных программ, имитировать использование цветовых фильтров. При этом за основу можно брать как пару монохромных так и цветных изображений.
Основные средства для создания анаглифов есть в популярном профессиональном программном обеспечении, например в Adobe Photoshop. Инструкции по созданию анаглифов можно найти на различных сайтах, предлагающих бесплатные инструкции по 3D-графике для Photoshop. Также существуют простые дешёвые программы для создания анаглифов.
Существуют разные алгоритмы смешивания ракурсов в цветовые каналы:
Цветной (полноцветный) анаглиф - не рекомендуется, глаза воспринимают разные по яркости и деталям изображения, в красном - пересвет и мало деталей, красный цвет и синий "пестрят" в разных глазах (в левом он светлый а в правом - как черный), отсюда дискомфорт при просмотре и быстрое утомление глаз. В этом виде обычно выпускают лицензионные DVD диски, потому смотрятся DVD диски с готовым анаглифом очень ужасно по двум причинам:
1) Не оптимизированный анаглиф;
2) Анаглиф нельзя сжимать обычными видеокодеками даже с максимальным качеством.
"Half Color" анаглиф - этот метод подходит для просмотра больше: приглушенные конфликтные цвета, ракурсы одинаковой яркости, контраста и деталей (каналы RGB смешиваются в определенных пропорциях) смотрится качественно и с уверенным объемом 3D картинки. Но общая цветность становится более блёклой, красный ближе к тускло-кирпичному оттенку. Настоятельно рекомендуем в ваших 3D плеерах включать "Half Color Anaglyph", если есть такая функция в плеере.
Есть и ещё множество алгоритмов смешивания ракурсов в анаглиф, например "Оптимизированный анаглиф", "ч/б анаглиф" и много самодельных алгоритмов.
Плюсы анаглифного метода 3D - простота, дешевизна, нет необходимости в дополнительных средствах воспроизведения 3D видео, достаточно приобрести очки.
Также смотреть лицензионные DVD / Blu-Ray 3D диски фильмов, с которым как правило идут в комплекте картонные 3D очки (обычно 2-4 шт. чтобы смотреть фильм всей семьёй.
Несколько примеров анаглифных изображений:




Внимание! Просмотр рекомендован в анаглифических очках.

Источник http://photocenter.km.ua  

Комментариев нет:

Отправить комментарий